МАОУ СОШ № 30
город Тамбов
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    42
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    2
    Выпускников с золотой медалью за 2022 - 2023 год
    59,18
    Средний балл на ЕГЭ в 2023 году
    91%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    1. Порядок подачи заявления на участие в ГИА-11

    Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:

    обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

    лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.

    Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Участники ГИА-11 вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА-11, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Приказ О Порядке проведения ГИА-11

    2. Допуск к ГИА-11

    К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    3. Расписание:

         3.1 Расписание ЕГЭ

         3.2 Расписание ГВЭ

    Продолжительность ЕГЭ
    ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

     

    Продолжительность

    Предмет

    3 часа 55 минут (235 минут)

    математика профильного уровня, физика, литература, информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биология

    3 часа 30 минут (210 минут);

    русскому языку, химии, обществознанию, истории 

    3 часа 10 минут (190 минут);

    по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») 

    3 часа (180 минут);

    ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение»)

    17 минут

    по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») 

    14 минут

    по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») 

    Допускается использование участниками экзаменов следующих средств:

    Предмет

    Разрешенные средства

    Математика 

    линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков

    Физика

    линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);

    Химия

    непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов

    География

    линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор

    Иностранные языки 

    технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ

    Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 

    компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    Литература

    орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы


    В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам.

    4. Видеоконсультации по всем предметам ЕГЭ-2024

    Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ

    5. Аттестаты и медали

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот 16.11.2023 № 867 "О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.10.2023 № 813 "О внесении изменений в описание аттестата о среднем общем образованиио среднем общем образовании с отличием и приложения к ним"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 № 729 «Об утверждении образцов и описаний медалей "За особые успехи в учении» I и II  степени"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей "За особые успехи в учении» I и II  степени"

    6. Сроки, места и порядок информирования о результатах экзаменов

    Утверждение результатов  ЕГЭ по конкретному учебному предмету  председателем ГЭК осуществляется в течение одного календарного дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ по конкретному учебному предмету.

    После утверждения результаты ЕГЭ  по конкретному учебному предмету в тот же день передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления участников ЕГЭ  с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по конкретному учебному предмету.

    Ознакомление  участников экзаменов с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ  по конкретному учебному предмету  осуществляется в течение одного календарного дня со дня их передачи    в  образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

    Руководители образовательных организаций в тот же день после получения протоколов с результатами ГИА обеспечивают незамедлительное информирование участников о результатах экзаменов. Факт ознакомления обучающихся с результатами ГИА по каждому предмету подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Персональные результаты участников ЕГЭ доступны через сервис ознакомления с результатами участников ЕГЭ (http://check.ege.edu.ru/), федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru) и региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (uslugi.tambov.gov.ru).

    7. Участники ЕГЭ с ОВЗ дети-инвалиды, инвалиды

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

    Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-11

    Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11

    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается
    на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    ! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

    в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

    в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

    оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

    оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

    помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

    переносят ответы в экзаменационные бланки;

    оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

    вызывают медперсонал (при необходимости).

    В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11. 

    • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

    для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

    для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

    для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

    для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

    для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).

    Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    8. СРОКИ, МЕСТА и порядок подачи и рассмотрения апелляций

    9. В помощь выпускникам

    Презентация психолога для родителей

    Презентация психолога для учащихся

    Памятка при проведении ЕГЭ

    Психологическая подготвка к ЕГЭ

    Диагностический инструментарий для педагога-психолога

    Федеральный институт педагогических измерений

    Навигатор ГИА

    ФГБУ "Федеральный центр тестирования"

    ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности"

    10. Рекомендации родителям

    11. Открытый банк заданий ЕГЭ 

    Открытый банк заданий ЕГЭ 

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Документы не выбраны

    1) Об итоговом сочинении

    Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512

    Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

    Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

    Источник: https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

    2) Расписание проведения итогового сочинения (изложения)

    Сроки проведения итогового сочинения (изложения) – первая среда декабря.

    Дополнительные сроки – первая среда февраля и первая рабочая среда апреля.

    Основной срок

    Дополнительные сроки

    6 декабря 2023 года

    7 февраля 2024 года

    10 апреля 2024 года

                           

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

    Места подачи заявлений:

    обучающиеся XI (XII) классов подают заявления в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны - в образовательные организации по выбору экстерна;

    выпускники прошлых лет, а также обучающиеся профессиональных образовательных – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения

    3) Тематические направления итогового сочинения 2023/2024 учебного года

    4) Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2023/2024 учебный год

    5) Критерии оценивания

    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    6) Памятки для выпускников и их родителей

    Памятка

    7) Сроки, места и порядок информирования о результатах

    8) Документы

    Пакет документов на 2023-2024 год:

    Приказ о подготовке и проведении итового сочинения (изложения)

    Об утверждении сроков и мест регистрации, мест проведения итогового сочинения для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)

    Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в Тамбовской области

    Правила заполнения бланков

    Порядок ГИА-11

    Источник:

    https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/

    https://www.rustest.ru/gia/projects/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях.

    Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

    • обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
    • экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.

    Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    ГИА в форме ГВЭ

    ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

    Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике).

    В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение ГИА.

    Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ОИВ организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), для участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА:

    • проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
    • беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
    • увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;
    • организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;
    • использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
    • оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
    • копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов государственной итоговой аттестации в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
    • выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

    ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОГЭ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

    Уважаемый участник ОГЭ!

    С расписанием ОГЭ, демонстрационными версиями экзаменационных работ и другой официальной информацией вы можете ознакомиться на официальном портале единого государственного экзамена  https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/

    Участнику ОГЭ запрещается проносить в ППЭ сотовые телефоны и другие средства мобильной связи. При обнаружении даже выключенного устройства участник УДАЛЯЕТСЯ с экзамена.

    На экзамен необходимо взять следующее:

    • Документ, удостоверяющий личность (паспорт; справка органов внутренних дел Российской Федерации, выдаваемая на период оформления паспорта; паспорт гражданина иностранного государства).
    • Гелевую ручку с черными яркими чернилами,оставляющую заметный след. Лучше иметь с собой запасную ручку. Карандаш или ручки иного цвета к использованию на экзамене не допускаются.

    Если ручка не соответствует требованиям, то бланки данного участника экзамена не могут быть обработаны корректно, а апелляция по данной работе будет отклонена из-за невыполнения инструктивных документов.

    На экзамен можно принести:

    ОГЭ по математике:

    • Разрешается пользоваться линейкой. Справочные материалы, которые можно использовать, выдаются каждому участнику ОГЭ с текстом его экзаменационной работы.

    ОГЭ по русскому языку:

    • Разрешается пользоваться орфографическим словарём.

    ОГЭ физике и химии:

    • Разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором и лабораторным оборудованием.

    ОГЭ биологии:

    • Разрешается пользоваться линейкой, карандашом и непрограммируемым калькулятором.

    ОГЭ литературе:

    • Разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений и сборниками лирики.

    ОГЭ географии:

    • Разрешается пользоваться линейкой, непрограммируемым калькулятором и географическими атласами 7, 8, 9 класс.

    ОГЭ по информатике и ИКТ, иностранным языкам:

    • Разрешается пользоваться компьютерами.

    Всё, что не входит в спецификацию КИМ ОГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:

    • мобильные телефоны или иные средства связи;
    • любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.

    При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении  организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ОГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.

    Начало каждого экзамена – 10 часов утра, в пункт проведения экзамена необходимо прибыть не позднее, чем за 30 минут до начала экзамена.

    В пункте проведения ОГЭ следует строго придерживаться указаний организаторов.

    Перед началом выполнения работы необходимо проверить комплектность экзаменационных материалов, вложенных в индивидуальный пакет:

    • один бланк ответов №1;
    • один бланк ответов №2;
    • Дополнительно выдается 2 листа для черновика.

    Нужно проверить качество и полноту печати текста экзаменационной работы (КИМа) и бланков ОГЭ. В случае обнаружения полиграфических дефектов организаторами должен быть заменен весь пакет.

    Иных оснований для замены индивидуального пакета НЕТ!

    Во время экзамена участнику может быть выдан дополнительный бланк ответов №2 только в случае, если предыдущий бланк заполнен с двух сторон полностью. В противном случае дополнительный лист будет изъят из обработки и не поступит на проверку эксперту.

    Участник ОГЭ может быть удален экзамена по следующим причинам:

    • если разговаривает,
    • если встает с места без разрешения организатора,
    • если самостоятельно пересаживается,
    • если обменивается любыми материалами и предметами с другими участниками ОГЭ,
    • если пользуется мобильным телефоном или иными средствами связи,
    • если пользуется справочными материалами кроме разрешенных,
    • если вышел из аудитории без разрешения организатора.

    В случае удаления участника ОГЭ с экзамена его работа поступает на проверку в незавершенном виде.

    После завершения экзамена необходимо получить отметку (роспись организатора) о количестве материалов ОГЭ, сданных на обработку (бланк регистрации, бланки ответов №1 и №2, КИМ и черновики).

    Апелляция с претензиями к процедуре проведения экзамена будет рассмотрена, если она подана до выхода участника из ППЭ. Удовлетворение подобной апелляции может привести к аннулированию результатов всех участников ОГЭ в данном ППЭ.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами будет рассматриваться только в случае, если она подана в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена.

    Конфликтной комиссией не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры КИМов, а также вопросам, связанным с нарушением участником ОГЭ правил поведения во время экзамена или правил заполнения бланков. Содержание черновика участника ОГЭ конфликтной комиссией не рассматривается.

    Возможны три варианта решения конфликтной комиссией:

    • отклонить апелляцию;
    • удовлетворить с повышением балла;
    • удовлетворить с понижением балла;

    Окончательное решение по удовлетворению апелляции по результату принимает Федеральная конфликтная комиссия.

    Все перечисленные выше нарушения могут привести к задержке результатов ОГЭ.

    Продолжительность ОГЭ по предметам

    Математика,  русский язык,

    литература

    3 часа 55 минут (235 минут)

    Физика, химия, обществознание,

    история

    3 часа (180 минут)
    Информатики и ИКТ, география, биология 2 часа 30 минут (150 минут)

    Иностранные языки

    (кроме раздела «Говорение»)

    2 часа 00 минут (120 минут)

    Иностранные языки

    (раздел «Говорение»)

    15 минут

    СРОКИ, МЕСТА и порядок подачи и рассмотрения апелляций

    Инструкция по подаче и рассмотрению апелляций о несогласии с выставленными баллами участников ГИА-9, ГИА-11 с использованием информационно-коммуникационных технологий 

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    • По вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ГИА или ГВЭ можно обращаться:

    • +7 (4752) 47-84-51  –  МАОУ СОШ № 30
    • +7 (495) 984-89-19 (доб. 5) – Рособрнадзор, адрес доверия: ege@obrnadzor.gov.ru
    • +7 (4752)79-23-54 – Управление образования и науки Тамбовской области
    • +7 (4752) 79-23-24 – Управление образования и науки Тамбовской области
    • +7 (4752) 72-77-85 – ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности», электронная почта rcoi68@yandex.ru
    • Интернет-приемная сайта управления образования и науки области http://obraz.tambov.gov.ru/feedback/form.html
    • Форум сайта ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности» http://www.rcoi68.ru
    • +7 (4752) 53-65-36 – Комитет образования администрации города Тамбова

     Источники:

    https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/dokumenty/

    https://fipi.ru/oge/normativno-pravovye-dokumenty

    Документы не выбраны

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (Зарегистрирован 12.05.2023 № 73292). 

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2022/23 учебном году

    Основной срок

    14 февраля 2024 года

    Дополнительные сроки

    13 марта 2024 года

    15 апреля 2024 года

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Продолжительность итогового собеседования

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    • чтение текста вслух,
    • подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
    • монологическое высказывание,
    • диалог.

    Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

    Документы не выбраны

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

    Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки утвержден график проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2023 году.

    Проверочные работы пройдут в период с 1 марта по 20 мая. Точные даты проведения ВПР в 4-8, 10, 11 классах образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с указанным в графике периодом.

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР

      Документы не выбраны

      Документы не выбраны

      Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

      С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
      Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
      Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

      Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
      Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
      Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
      PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
      TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
      PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
      TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
      Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
      В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

      Наши медалисты

      Укажите ФИО.
      Укажите класс
      Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
      Укажите ФИО.
      Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
      Укажите ФИО.
      Укажите класс
      Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
      Укажите ФИО.
      Укажите класс
      Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie